/Светлана Тома и Галина Беляева: один муж на двоих
rezhisser- fil'ma- tabor- uhodit- v- nebo

Светлана Тома и Галина Беляева: один муж на двоих

Режиссер фильма «Табор уходит в небо» Эмиль Лотяну
боготворил женщин

Режиссер фильма «Табор уходит в небо» называли «последним романтиком советского кино» — за способность передавать тончайшие проблески эмоций.

О женщинах, ставших его музами, он всегда отзывался, как о божественных творениях, которых ему послали свыше, для осуществления замыслов. «Красные поляны» стал первым в череде фильмов, который Лотяну снял по собственному сценарию.

«Светлана»

Семнадцатилетняя Светлана Фомичева не была актрисой и даже не мечтала о сцене. Девушку всерьез увлекала юриспруденция.

Но настойчивый режиссер в корне изменил планы девушки. Уговорил ее, а затем и ее родителей, не желавших отпускать дочь под свет софитов.

По словам Эмиля, Светлана не была фотогеничной или похожей на актрису, в привычном понимании. Но она источала свет, была словно мягкая глина, из которой он старательно начал лепить свою Галатею. Он же настоял, чтобы Светлана взяла звучный псевдоним. Так, блеклая Фомичева, превратилась в яркую — Тома.

О требовательности Лотяну на съемках ходили легенды. И от своей новой музы он ожидал совершенства — не меньше. Но по словам актрисы, стоило рабочему дню подойти к концу, как он превращался в заботливого и невероятно внимательного мужчину.


У Эмиля за плечами уже были отношения. А вот воспитанная в строгости Светлана — даже ни разу не была на свидании. Но ни это, ни двенадцатилетняя разница в возрасте, не остановили мужчину. По признанию актрисы, их отношения были сложными: властный характер режиссера подавлял покладистую Светлану.

Читайте также : Дмитрий Астрахан: пережив гибель жены и смерть сына, он остался романтиком…

При этом, режиссер фильма «Табор уходит в небо» ухаживал за ней, словно за ребенком. Упаковывал чемодан для съемок, отпаивал лекарствами, дарил чувство безопасности. Она была за ним, как за каменной стеной.

Именно эта картина принесла Светлане мировую известность. По сей день, это один из самых успешных фильмов отечественного кинематографа.

После пяти лет гражданского брака, Тома ушла к своему однокурснику — Олегу Лачину. Но несмотря на это, по словам актрисы, они всегда остались духовно близкими людьми.

«Галина»

Картина «Мой ласковый и нежный зверь» подарила Эмилю встречу с новой музой — шестнадцатилетней Галиной Беляевой.

Лотяну полгода искал подходящую актрису на главную роль. Едва увидев фотографию Беляевой, пришел в восторг: на него смотрели те самые «косульи» глаза, которые он так долго искал. Со свойственной ему уверенностью режиссер убедил начинающую балерину стать актрисой.

Читайте также:
Александр Абдулов: причина развода с Алферовой и почему мать актера отказалась жить с его последней женой

Первые пробы оставляли желать лучшего. Лотяну был в отчаянии, всерьез намереваясь отказаться от амбициозной идеи. Но стоило ей встать в пару с Олегом Янковским — заслуженные мэтры кинематографа лишились дара речи.


История вновь повторилась. Днем Эмиль был строгим и требовательным режиссером, а после работы превращался в трепетного и заботливого мужчину. К тому времени, как фильм вышел на экраны, Лотяну и Беляева жили вместе, а едва ей исполнилось восемнадцать — поженились.

Несмотря на огромную разницу в возрасте(более двадцати лет), у пары родился сын Эмиль. Фильм «Анна Павловна» Лотяну создал специально для молодой жены. Примечательно, что роль матери главной героини исполнила его бывшая возлюбленная — Светлана Тома.

К сожалению, вскоре после съемок, Галина ушла от мужа. По слухам, режиссер очень тяжело переживал их разлуку.

Светлана и Галина неизменно отмечали тяжелый характер Лотяну, но признавались, что он был прекрасным человеком.

Между актрисами никогда не было борьбы или конкуренции. Ни за роли, ни за сердце режиссера. Напротив, поняв, что нужны своему Пигмалиону они всегда были рядом.


Его третьей и последней музой стала Петра Фильчакова. Пятнадцатилетнюю девушку он встретил в Румынии. Будучи верным себе, пригласил сниматься в своем новом фильме.

Говорят, режиссер грезил новой картиной и новой музой, ни на секунду не расставался с ее фотографией. К сожалению, к съемкам он приступить так и не успел. В аэропорту мужчине стало плохо и его срочно госпитализировали.

Последнии дни своей жизни режиссер фильма «Табор уходит в небо» провел в окружении единственного сына Эмиля и двух любимых женщин- Светланы и Галины.

Автор: Вера Земляника